Joomla Templates and Joomla Extensions by JoomlaVision.Com

«РУССКАЯ ОПЕРА» «РУССКАЯ ОПЕРА»

rus-opera rus-opera

rus-opera rus-opera

rus-opera rus-opera

rus-opera rus-opera

rus-opera rus-opera

rus-opera rus-opera

rus-opera rus-opera

rus-opera rus-opera

rus-opera rus-opera

rus-opera rus-opera

АСКОЛЬДОВА МОГИЛА

Дорогие зрители! По независящим от театра «РУССКАЯ ОПЕРА» причинам премьера спектакля «Аскольдова могила»  переносится на осень. О премьере будет объявлено дополнительно.

Почему нам так важно вернуть незаслуженно забытый шедевр публике?

Идея постановки «Аскольдовой могилы»   возникла не случайно. Мировая музыкальная общественность хорошо знакома с вершинами русского музыкального театра,  с операми П.Чайковского, М.Мусоргского, Н.Римского-Корсакова, М.Глинки и др. Специалистам в области барочной музыки известны произведения  Бортнянского, Березовского, Фомина  и др. Осуществляются постановки, делаются записи. Но, ни простым слушателям, ни специалистам практически ничего не известно  о русском музыкальном театре  эпохи романтизма «доглинковской поры», которую современники называли «эпохой Верстовского». 176 лет отделяют нас от премьеры «Аскольдовой могилы» А.Н. Верстовского - оперы, имевшей некогда колоссальный успех и открывшей новую страницу в истории отечественного музыкального театра. Впервые поставленная в 1835 году в Москве, «Аскольдова могила» расценивалась многими современниками как вершина русской оперы.

Героев новой оперы – Торопа, Надежду, Неизвестного полюбили сразу же. Их арии и баллады, как отмечали рецензенты, «звучали чем - то знакомым, чем - то восхитительно родным». С популярностью «Аскольдовой могилы» поначалу не мог соперничать даже «Вольный стрелок» К.М.Вебера, заметно снизились кассовые сборы с представлений знаменитого «Роберта-Дьявола» Дж. Мейербера.

Восторженный прием «Аскольдовой могилы» самыми широкими слоями публики был обусловлен мелодической яркостью и достоверностью музыкальных характеристик, реалистическими чертами её образов и увлекательным романтическим сюжетом. В основу либретто оперы положен одноименный исторический роман, написанный в 1833 году выдающимся русским писателем и драматургом М.Н. Загоскиным. В главных партиях в разные времена  блистали такие выдающиеся певцы как Ф. Шаляпин, О. Петров и др.

Желание вернуть жизнь шедевру Верстовского связано с его трагической сценической судьбой. Христианская тематика  оперы,  шедшая в разрез с официальной советской идеологией,  сделала невозможным дальнейшее существование  «Аскольдовой  могилы» на сценах отечественных театров. Сегодня об этом произведении знает лишь  узкий круг специалистов. Желая устранить эту историческую несправедливость, театрально-культурный центр «РУССКИЙ МЕЦЕНАТ» (театр «РУССКАЯ ОПЕРА») намерен вернуть оперу слушателям.

Уникальность проекта восстановления оперы А.Верстовского состоит в том, что с момента премьерного показа спектакля в Москве на сцене императорского Большого театра в 1835 г. не было создано ни одной полной сценической версии не искажающей идею и замысел автора. Начиная с 1866 г. история постановок «Аскольдовой могилы» не способна выдержать сравнения по цельности и законченности с постановочной редакцией оперы. Косвенным подтверждением этому служит и неудовлетворенность композитора многочисленными переделками оперы: ни одну из них он не счел необходимым выделить  как законченную редакцию. Известны и вовсе далекие от авторской традиции постановки, где суть редакционной работы автора глубоко извращалась. Такова, к примеру, постановка «Аскольдовой могилы» в Париже в 1853 г. и  Д.Агреновым-Славянским в 1869 г. в Нью-Йорке, включавшая «Камаринскую» и увертюру к «Ивану Сусанину» Глинки. Редакция 1874 г. с переделкой либретто, и мелодизированием всех разговорных сцен тоже оказалась не жизнеспособной. Неоднократные постановки «Аскольдовой могилы» осуществлялись и в советское время. В  1945 году Московский театр оперетты осуществил постановку оперы. Но большие редакционные правки, изменение смысла первоначального либретто,  купюры,  да и  собственно другое  название («Украденная невеста») не смогли возвратить оперу слушателям в первозданном виде. Такая же ситуация сложилась и при постановке оперы в Киеве,  в 1959 году. Между тем, эта опера имела колоссальный успех при первой авторской постановке, открыла в свое время новую страницу в истории отечественного музыкального театра. Театр «РУССКАЯ ОПЕРА» предпринимает попытку восстановления жемчужины русской романтической оперы в авторской редакции самого А.Верстовского на основе эскизов декораций и костюмов художника серебрянного века Ивана  Билибина, которые, на наш взгляд, наиболее созвучны музыкальной ткани партитуры композитора.

Наши партнёры:

  • Министерство Культуры РФ;
  • Правительство Москвы.
    Департамент Культуры города Москвы.
    Проект «Открытая сцена»;
  • Государственный академический Малый театр России;
  • ФГУП ГРК «Радиокомпания «Орфей»», планирующая провести прямую трансляцию спектакля в день премьеры и сделать запись оперы на диск, предоставляет нам оркестр, хор  и дирижера ;
  • Благотворительный Фонд Святителя Николая Чудотворца;
  • Фонд «Русский мир»;
  • Государственный центральный театральный музей им. А.А.Бахрушина, который безвозмездно предоставил театру эскизы декораций и костюмов И.Билибина.

 

Дорогие наши зрители!
К огромному сожалению, спектакль "Аскольдова могила" по техническим причинам переносится на осень.
Приносим свои извинения.
О премьере будет объявлено дополнительно.
 
АФИША Репертуар Аскольдова могила
Поделиться ссылкой
Комментировать в ЖЖ-сообществе rus_opera

Общение

Блог художественного директора театра Сергея Москалькова в Живом Журнале:

Сообщество нашего театра в
Живом Журнале

Поделиться ссылкой:

Мастер-класс

Предлагаем вашему вниманию видеомастер-класс по пению Александра Филиповича Ведерникова

  -  ,
Сейчас на сайте 65 гостей